Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Биржу начали разбирать
10.09.2008 11:44

Последнюю жирную точку поставили в этой истории на заседании городского правительства. Впрочем, это была уже формальность. Не дожидаясь официального решения, строители начали разбирать верхние этажи биржи на Васильевском острове.

Скандал разгорелся еще в апреле. Бдительные петербуржцы, проходя по Троицкому мосту, обратили внимание, что не узнают хрестоматийного облика стрелки. Меж Ростральных колонн над историческими зданиями возвышалась современная громада из стекла и железа. Народ взроптал. Из Смольного последовал гневный окрик: «Понизить!». Вначале хозяева новостройки еще хорохорились, пытались возражать. Даже устроили торжественное открытие комплекса. Но потом пошли на попятную - слишком громкое получилось дело.

Против биржи объединились и общественность и власть. Защитников же достойных не наблюдалось. А тут еще выяснилось, что стройка действительно превышает первоначально утвержденные параметры. Метров этак на пятнадцать.

Уже в августе на Градостроительном совете обсуждалось: нужно ли понижать построенное здание и на сколько. В результате решили разобрать козырек и пару верхних этажей. Да еще сменить стекла на 15-м и 16-м этажах, чтобы не отсвечивали и делали постройку незаметной. Работы начали еще на прошлой неделе. А вчера их официально закрепили на бумаге.

- У нас в городе работает ответственный строительный бизнес, который с пониманием относится к решению Градостроительного совета, позиции власти и общественности, - с удовлетворением заметила Валентина Матвиенко.

Разбор конструкций должны закончить через год. А в третьем квартале 2010 года многострадальную биржу должны сдать заново.

И можно было бы возрадоваться. Да вот беда - за разбираемой биржей «всплывает» не менее громадный и более уродливый элитный жилой комплекс «Финансист». Исторический вид он явно не облагораживает. Но тут власти разводят руками. Мол, все построено по закону. Бумаги на эту махину все подписаны и сделать ничего нельзя. Так что привыкайте. А не хочется - закройте глаза.

Комсомольская правда-СПб , 10.09.2008


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru