Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Финские лесорубы нарушили границу в знак протеста
30.01.2009 20:35
После начала кризиса в лесопромышленной отрасли в Карелии, на территории республики осталось много лесозаготовительной техники, принадлежащей фирмам из Финляндии. Сейчас она не нужна в Карелии, и владельцы этих комплексов решили вывести их в Финляндию.

Однако российская таможня выдвинула требование, что вся такая техника может быть провезена только через Санкт-Петербургскую таможню. Это вызвало бурю негодования и непонимания со стороны финских лесозаготовителей. Транспортировка данной техники через южные таможенные терминалы обошлась бы финским компаниям в 30 тыс. евро (оплата за трейлер, сопровождение ГИБДД).

В итоге, представители одной финской лесозаготовительной компании просто вывезли свою технику через границу в районе поселка Лендеры , в обход пунктов пропуска и таможенных терминалов. После чего нарушители границы сдались финским пограничникам. Сейчас они находятся под стражей в Финляндии.

В Карельской таможне подтвердили, что факт нарушения был, и проблема с вывозом финской лесозаготовительной техники действительно существует. На днях в Москве состоялась встреча руководителей финской и российской таможен, во время которой обсуждался этот вопрос. Возможно, что вывоз финской лесозаготовительной техники будет разрешен и через другие пункты пропуска, но пока никаких официальных документов карельские таможенники не получали.

Получить в комментарий в пограничном управлении ФСБ по Карелии пока не удалось.

Примечательно и то, что в Финляндии это происшествие бурно обсуждается в прессе ("Etela Saimaa", "Talous Sanomat") и на интернет-форумах, наши же власти стараются умолчать об этом инциденте.

Onega.Ru , 30.01.2009


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru