Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
17 миллионов рублей выбросили в Неву
4.08.2010 12:19
Как пишет "Комсомольская правда", зимой на 11 мостах вывесили светофоры, набережные облепили знаками: «стоянка запрещена», «причал»… Нарушения фиксируют десятки видеокамер. Но порядка это не внесло.

Набережная реки Мойки, Синий мост. Со стороны Новой Голландии сигнал светофора красный. Один за другим капитаны речных трамвайчиков, не притормаживая, ведут суда с туристами под переправу. Такую картину можно наблюдать ежедневно не только здесь.

- Мы не занимаемся нарушениями правил водного движения, - поясняют в пресс-службе комитета по транспортно-транзитной политике города. - Надзор за соблюдением правил водного движения относится к компетенции государственной инспекции по маломерным судам.

Инспектора ГИМСа за нарушения правил водопользования с начала года оштрафовали уже 900 человек: водителей скутеров, шлюпок, моторных лодок, и ни одного капитана или владельца речных трамвайчиков. Не потому, что ленивые или боятся - полномочий нет.

- Все, что относиться к пассажирским перевозкам, контролируется госморречнадзором, - разводит руками начальник центра ГИМС Александр Камелин.

Сотрудники госморречнадзора владельцев речных трамвайчиков за проезд на красный свет тоже не штрафуют.

- В перечне подведомственных нам рек нет Мойки, Фонтанки, канала Грибоедова… Только Большая, Малая Нева и Малая, Средняя, Большая Невка, если брать территорию Санкт- Петербурга, - объясняет начальник местного управления госморречнадзора Дмитрий Атлашкин. - Кроме того, инициаторы установки водных светофоров, по всей видимости, не разобрались в федеральном законодательстве. На реке действует правило приоритета – тот, кто идет против течения всегда пропускает того, кто идет по течению. Как капитан остановит судно, если оно идет по течению? Это же не машина. Водные светофоры можно устанавливать только на шлюзах и подходных (прим. автора - тупиковых) каналах, где течение не действует.

Авторы проекты по упорядочиванию водного движения в Северной Венеции, когда запускали проект, на 11 мостах останавливаться не собирались. Им даже было обещано дополнительно 10 миллионов рублей на развитие. Сейчас реализация проекта заморожена. С должности руководителя «Управления водного транспорта» снята автор идеи Ольга Каргина. О перспективах водных светофорах нынешнее начальство этого ведомства умалчивает. Тем временем, бутафорные светофоры до сих пор даже не выключили.


Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru