Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Архитектора "Охта-центра" завалили судебными исками
30.05.2011 12:12

Филиал ирландской архитектурной мастерской RMJM, проектировавшей небоскреб "Газпрома" в Петербурге - "Охта-центр", получил около 20 исков от субподрядчиков по контракту на проектирование скандального мегапроекта, сообщает "Деловой Петербург". Общая сумма исков - около 60 млн рублей.

Все истцы - московские компании: ООО "Инфорспроект", ОАО "Моспроект", ООО "Гарант-интернэшнл", ООО "ВАК-инжиниринг" и т. д. Они по заказу ирландцев выполняли проектирование отдельных элементов небоскреба на Охте.

В самом ЗАО "ОДЦ "Охта" утверждают, что проблем с платежами проектировщику у "дочки" "Газпрома" не было. Первые несколько исков, по данным арбитража, поступили летом 2010 году, когда проект небоскреба был отправлен в Главгосэкспертизу.

После положительного заключения осенью 2010 году ирландцы частично расплатились с субподрядчиками и заключили мировые соглашения. Но уже в 2011 году, после демарша Смольного, отменившего строительство на Охте, те же истцы вернулись в суд с новыми исками: RMJM якобы просрочил новые платежи. По словам экспертов, после срыва проекта из-за действий властей (стандартный форс-мажор) RMJM мог вообще не получить деньги от заказчика.

Напомним, согласно последним заявлениям "Газпрома", нашумевший проект "Охта-центра" взят за основу архитектурной концепции нового общественно–делового комплекса компании на участке, который "Газпром" приобрел в Лахте. Преимуществами новой площадки в ОДЦ "Охта" называют ее удаленность от исторического центра на 9 км, близость к строящемуся ЗСД и КАД.



Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru