Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Брат банкира Ковальчука возглавил физфак СПбГУ
26.11.2012 14:43
Директор Курчатовского института Михаил Ковальчук стал деканом физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, сообщается на официальном сайте вуза. Как уточняет "БалтИнфо", к исполнению своих обязанностей Ковальчук приступит 29 ноября.

На посту декана он сменил Сергея Бурейко, который возглавил факультет летом 2011 года.

Летом 2012 года Ковальчук был назначен заведующим новой кафедрой СПбГУ - нейтронной и синхротронной физики. Она должна стать базовой кафедрой Петербургского института ядерной физики имени Б.Константинова.

С приходом Ковальчука на пост декана физфака, отмечает "БалтИнфо", должно произойти сближение Курчатовского института в Гатчине и СПбГУ. "Гатчинскому центру нужны наши выпускники, а нашим студентам – опыт и оборудование центра", - приводит издание мнение сотрудников университета.

Михаил Ковальчук - доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН. Он возглавляет Курчатовский институт и Институт кристаллографии имени А.В.Шубникова РАН. Младший брат Михаила Ковальчука Юрий - бизнесмен, совладелец и председатель совета директоров банка "Россия".

В СПбГУ целым рядом факультетов и кафедр руководят известные люди. Так, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский возглавляет кафедру истории стран древнего Востока, руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев - факультет искусств, бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин - факультет свободных искусств и наук, а на пост декана Высшей школы менеджмента выдвинут президент и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин, пишет Лента.ру.



Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru