Лениградская Правда
10 DECEMBER 2025, WEDNESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Сюрпризы кадровой политики Полтавченко
17.04.2013 13:31
В Смольном продолжаются внезапные «обновления руководящих кадров». Вчера приступил к работе новый председатель комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Олег Рыбин. Прежний глава комитета Юлия Киселева накануне подала заявление «по собственному». Как это часто происходит в последнее время, губернатор Георгий Полтавченко поставил на ответственный пост человека, который прежде не имел отношения к Петербургу. До августа 2012 года Рыбин был первым заместителем председателя комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, куда он в свое время перебрался с должности главного архитектора Нижегородской области.

Сфера градостроительства в Петербурге является одной из самых проблемных и конфликтных. В последнее время об одних только слушаниях по генплану можно писать драматические саги. Происходит столкновение интересов инвесторов с горожанами: едва ли не каждую неделю случаются скандалы вокруг сноса исторических зданий, проектов новой застройки в центре и на окраинах города, ликвидации зеленых насаждений, строительства города-спутника Южный, грозящего транспортным коллапсом на въезде в город со стороны Киевского шоссе. Создан новый Градостроительный совет при правительстве города (но уже вчера первое его заседание не обошлось без конфликта: туда не пустили  ведущего эксперта центра ЭКОМ, градозащитника Александра Карпова). Так что новому председателю КГА придется знакомиться с вверенной ему архитектурой города в условиях чуть ли не боевых.

Пока никто не рискует судить о деловых качествах Рыбина. Петербургские журналисты даже звонили в Нижний, чтобы узнать мнение тамошних градозащитников. Те ответили, что Рыбин им особенно не запомнился, да и принятие градостроительных решений в основном было в компетенции губернатора Валерия Шанцева, а не главного архитектора. Координатор петербургского градозащитного движения «Живой город» Юлия Минутина тоже не готова делать прогнозы: «В последнее время в городскую власть приходят люди со стороны, которых никто в городе не знает. Иногда могут и ничего оказаться. Хотелось бы, чтобы в городе был наконец определен вектор градостроительной политики, а не происходило подстраивание концепций под нужды инвесторов в разных точках города».

Оппозиционный политик и публицист Даниил Коцюбинский видит негативный момент не в том, что многие назначенцы Полтавченко, в том числе Рыбин, откуда-то «понаехали»: «Губернатор берет людей по принципу личного доверия к ним. И дело даже не в том, что он сам плохо интегрирован в петербургскую среду и окружает себя такими же людьми. Плохо, что это происходит вне воли и выбора горожан, которые узнают об этом последними. Как крепостные, которым прислали нового бурмистра. Но это – прямое следствие самой системы власти. Ведь даже выборы Заксобрания, по сути, являются фикцией – депутатов фактически назначают, за редким исключением».

Депутат Заксобрания Максим Резник готов видеть и позитив в приходе человека со стороны: «Рыбин не оброс связями с петербургским строительным лобби. Это плюс. Да и ротации в городской администрации давно назрели. Хотя, конечно, в кулуарном подборе кадров нет ничего хорошего. А вот что касается предложенного нам в вице-губернаторы Михаила Мокрецова – тут я буду голосовать «против» в силу одного факта его биографии: он был в руководстве Федеральной налоговой службы тогда, когда ее силами раскручивалось позорное дело ЮКОСа». Кандидатура Мокрецова, напомним, сегодня будет утверждаться Заксобранием.   
НГ , 17.04.2013

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru