Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
УФАС Петербурга судится с Полтавченко
10.12.2014 16:15
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти на этой неделе начнет рассмотрение иска УФАС "о понуждении исполнить предписание", выданное Георгию Полтавченко 5 сентября 2011 года, через неделю после его назначения губернатором, пишет газета "Коммерсант".

Федеральная антимонопольная служба подала в суд на Георгия Полтавченко в ноябре, но впервые петербургское УФАС обратило внимание на ситуацию еще в 2011 году. Тогда ведомство выпустило предписание, в котором потребовало у Смольного внести в городской закон о ГУПах поправки.

В этом документе ведомство признавало, что статья закона о ГУПах, в которой перечислены все 19 полномочий, позволяет Смольному размещать госзаказы у единственного поставщика - предприятий и учреждений, подведомственных администрации города.

УФАС, однако, полагает, что эта норма регионального закона "не является правовым основанием для заключения госконтракта без проведения торгов", а также "влечет за собой ограничение конкуренции". Губернатор Петербурга обжаловал это предписание в суде, однако проиграл в двух инстанциях.

"Коммерсант" отмечает, что за три года УФАС неоднократно предупреждало власти, что они не вправе заключать госконтракты без проведения торгов в тех сферах, где существует конкурентный рынок, а единственных поставщиков (в разрешенных федеральным законом случаях) нельзя выбирать только среди госструктур.

Однако ГУПы и ГУ монопольно осваивают в Санкт-Петербурге бюджетные средства практически во всех сферах обслуживания органов власти: возят, кормят и размещают чиновников и их гостей автопредприятие "Смольнинское", комбинат питания "Смольнинский" и управление гостиничного хозяйства Смольного. Перечень порученных ГУПам работ и услуг был установлен в 2006 году и с тех пор неоднократно расширялся.

Теперь, по данным источников газеты в администрации губернатора, руководство города, скорее всего, не будет настаивать на сохранении оспоренных УФАС полномочий ГУПов и приведет законодательство в соответствие с его требованиями.



Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru