Лениградская Правда
11 DECEMBER 2025, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Счетная палата выявила завышение стоимости автодороги Москва-Петербург
14.02.2014 13:35

Стоимость строительства первой очереди автодороги  Москва — Санкт-Петербург на участке 258-334 км была завышена по сравнению с подтвержденной госэкспертизой сметой на 6,6 млрд рублей, сообщила Счетная палата в пятницу. Экономического и правового обоснования превышения стоимости «Автодор» не представил, отметили в Счетной палате.

Аудиторы выявили многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта,  в долгосрочном инвестиционном соглашении на строительство и эксплуатацию данного участка трассы, отмечается в сообщении. Из соглашения следует, что в первый год реализации проекта (2011-2012 годы) общая стоимость строительства составила 11, 868 млрд рублей. При этом доля инвестиций исполнителя  в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%, заявили в Счетной палате. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», — приводятся в сообщении слова аудитора Максима Рохмистрова.

Кроме того, Счетная палата заявила, что соглашение не обеспечивает окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. «Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд рублей», — подсчитали аудиторы.

Заказчиком строительства скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург является госкомпания «Российские автомобильные дороги», исполнителем — ОАО «Мостотрест», совладельцами которого являются Аркадий Ротенберг и  его сын. Контракт с ними «Автодор» подписал в конце 2011 года, стоимость проекта 46,5 млрд рублей, больше 90% из них – госфинансирование.

«Мостотрест» – вообще любимый подрядчик государства на трассе Москва – СПб. В середине ноября компания выиграла очередной конкурс и будет строить самый длинный участок трассы (209 км). Всего же структуры Ротенбергов законтрактованы на строительство почти половины всей дороги – 328 километров общей стоимостью 251 млрд рублей. То есть по 765 млн рублей за километр.



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Ещё одной - после Охты и Муринского ручья - потенциальной локацией экологической катастрофы может стать акватория Невы вблизи Финского залива. Речь идёт о затонувшем, "прилёгшем на бок" у Балтийского завода буксире "Капитан Ушаков". После летнего инцидента его должны были поднять к 20 ноября, но этого не случилось."Капитан Ушаков" ходит не на вёслах, двигают его дизель-генераторы, а объём цистерн для дизельного топлива на корабле (из технических характеристик проекта 23470) - солидные 316 кубометров. Сколько сейчас "в баках" корабля топлива - неизвестно. Равно как и о перспективах сохранения герметичности в подобном положении "Капитана Ушакова". В случае утечки топлива распространение загрязнения может быть неконтролируемым: как на набережные Невы в районе Васильевского острова и Английской набережной / Адмиралтейских верфей, так и на территории Невской губы.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2025, Ленправда
info@lenpravda.ru